Ученые разработали устройство для отслеживания развития рака

rakБиомедицинские инженеры изобрели новое устройство, которое может точно отследить химические сигналы внутри клеток и выяснить, начинает ли развиваться раковая опухоль.

«Устройство может определить новые цели для разработки лекарств от рака», сказали ученые из Университета Торонто, которые разработали этот прибор .

Исследователи использовали цифровую микрофлюидику для того, чтобы проследить реакцию разных клеток. Эта технология представляет собой курсирующие крошечные капельки воды, которые собираются вокруг ряда небольших электродов, похожих на миниатюрную шахматную доску. Ученые смогли увеличить (умножить на 100) скорость обнаружения химических изменений.

«Используя правильную последовательность напряжений, мы можем создать электрические поля, которые будут притягивать и перемещать капли, содержащие любые химические соединения», сказал ведущий автор исследования Alphonsus Ng.

В человеческом теле существуют определенные сигнальные химические вещества, известные как гормоны, которые могут «сообщить» информацию о том, когда различные клетки начинают расти, размножаться и делится.

Однако не все клетки реагируют на эти сигналы. В редких случаях внутренняя химическая реакция в клетке может вызвать нерегулируемый рост клеток, ведущих к раку.

Исследователи сделали несколько интересных открытий, когда протестировали эту технологию на разных типах клеток рака молочной железы.

«В течение 5 минут мы смогли обнаружить очень быструю и сильную реакцию в 10% клеток», сказали авторы.

Ученые предположили, что это «быстрое реагирование» может быть связано с развитием опухоли на ранней стадии, хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить это. Они надеются открыть новые типы клеток или белков, которые могли бы стать мишенью для разработки новых лекарств для борьбы с раком.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».