Ученые создали белок, изменяющий память

issledovУченые разработали новый инструмент для изменения активности мозга и памяти для достижения конкретных целей без помощи каких-либо лекарств или химических веществ.

Новый инструмент представляет собой белок, который может быть закодирован в геном животных для того, чтобы эффективно изменить тормозные синапсы (связи между нейронами), повышая их электрическую активность.

«Белок GFE3 может помочь исследователям создать карту соединений в мозге и лучше понять, как тормозные синапсы влияют на его функции», сказал ведущий автор исследования Don Arnold, профессор Университета Южной Калифорнии.

«Он также может позволить нам контролировать активность нейронов. Кроме того, этот белок может привести к прогрессу в лечении различных заболеваний или состояний, начиная от шизофрении и заканчивая кокаиновой зависимостью», добавил он.

Белок GFE3 влияет на цикл деградации и замены белков в мозге.

«Жизнь» большинства белков в мозге длится всего несколько дней, после чего они начинают активно деградировать и заменяются новыми белками. GFE3 воздействует на белки, которые удерживают тормозные синапсы вместе с этой системой деградации из-за чего они разрушаются.

«Белок GFE3 позволяет остановить этот процесс деградации в клетках», объяснил Arnold.

Исследователи изучили влияние белка на мышей и рыбок данио. Они обнаружили, что белок GFE3 привел к тому, что нейроны, расположенные на разных сторонах от позвоночника, работали противоположно, порождая несогласованные движения.

«К сожалению, клетки, которые имеют очень разные, даже противоположные функции, как правило, расположены в головном мозге в непосредственной близости друг к другу. При кодировании GFE3 внутри генома мы можем изменять тормозные синапсы специфических клеток, не затрагивая другие клетки, которые имеют другие функции», отметил Arnold.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Methods».