Ученые создали супер умных мышей, которые могут помочь в поиске методов лечения мозговых расстройств

Ученые создали генетически модифицированных супер умных мышей и обнаружили, что они также являются менее пугливыми, и это открытие может помочь в поиске методов лечения мозговых расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, шизофрения и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Исследователи из Великобритании и Канады обнаружили, что изменив один ген для блокирования фермента фосфодиэстераза-4В (PDE4B), который встречается во многих органах, включая и мозг, можно сделать мышей умнее, и в то же время более бесстрашными.

«Наша работа с использованием мышей выявила, что фосфодиэстеразу-4B можно использовать в качестве перспективной мишени для потенциально новых методов лечения», сказал ведущий исследователь Steve Clapcote, преподаватель фармакологии из Университета Лидса в Великобритании.

Он заявил, что его команда сейчас работает над созданием препаратов, которые специфически подавляют PDE4B.

Препараты будут протестированы сначала на животных, чтобы увидеть, какие из них могут быть пригодны для клинических испытаний на людях.

В исследовании, опубликованном в журнале «Neuropsychopharmacology», ученые провели серию поведенческих тестов на подавление PDE4B у мышей, и обнаружили, что они, как правило, обучались быстрее, запоминали больше событий и лучше решали сложные задачи, чем обычные мыши.

«Умные мыши лучше распознавали другую мышь, которую они видели в предыдущий день», утверждают исследователи.

Они также были не способны вспомнить пугающие события спустя несколько дней, по сравнению с обычными мышами, а так как PDE4B также нашли в организме человека, это может представлять интерес в поиске методов лечения мозговых расстройств, а также снижения умственной активности, связанной со старением.

Эксперименты также показали, что PDE4B-ингибированные мыши стали менее пугливыми, предпочитая проводить больше времени на открытых, ярко освещенных пространствах, по сравнению с обычными мышами, которые предпочитали темные, закрытые пространства.

И хотя мыши боятся кошек, модифицированные мыши отреагировали менее боязливо на кошачью мочу, и ученые предположили, что ингибирование PDE4B также повышает степень рискового поведения.