Ученые выяснили, что делает брокколи такими полезными для здоровья

brokkИсследователи из Университета Иллинойса определили гены-кандидаты, контролирующие накопление фенольных соединений в брокколи.

Употребление фенольных соединений, в том числе некоторых флавоноидов, связано с более низким риском развития ишемической болезни сердца, сахарного диабета 2 типа, астмы и некоторых видов рака.

«Фенольные соединения обладают хорошей антиоксидантной активностью. Существует все больше доказательств того, что эта антиоксидантная активность влияет на биохимические пути, связанные с развитием воспаления у млекопитающих. Воспаление — это реакция на болезнь или повреждение, но оно также связано с развитием ряда дегенеративных заболеваний. Люди, в рацион которых входят продукты, содержащие фенольные соединения, имеют меньший риск развития этих заболеваний», пояснил генетик Jack Juvik.

Исследователи скрестили два вида брокколи и проверили их потомство на содержание фенольных соединений, а также оценили их способность нейтрализовать радикалы кислорода в клетках. Затем они использовали генетический метод под названием картирование локусов количественных признаков для поиска генов, участвующих в образовании фенолов у потомства.

Выявление генов, участвующих в накоплении этих соединений, помогло исследователям стать еще на один шаг ближе к разведению брокколи и других овощей с мега-дозами фенольных соединений.

Исследование было опубликовано в журнале «Molecular Breeding».