Ученые выяснили, что заставляет нас ощущать хронический зуд

200371071-001Исследователи из Института Солка обнаружили доказательства существования нейронного пути, который передает ощущение зуда, вызванное легким прикосновением.

Удивительно, но оказалось, что спинальные нейроны, участвующие в покалывании, вызванном легким прикосновением, отличаются от тех нейронов, которые передают боль или «химический» зуд, вызванный укусом комара или кожной раной, которая заживает.

Новые выводы помогают понять потенциальные механизмы развития хронического зуда, причиной которого являются различные условия, такие как экзема, диабетическая невропатия, рассеянный склероз и некоторые виды рака. Они также могут помочь объяснить, почему некоторые люди, страдающие от зуда, не реагируют на широко используемые антигистаминные препараты.

«Это первое исследование, которое доказало существование нервного пути, передающего это конкретное ощущение в спинной мозг», говорит старший автор исследования Martyn Goulding.

«Сверхактивация этого пути, скорее всего, эволюционировала с тех времен, когда на коже человека находилось много болезнетворных насекомых, которые приводили к увеличению количества царапин сродни тем, которые наблюдаются у пациентов с хроническим зудом», добавил он.

Спинной мозг содержит множество нейронов под названием интернейроны или «посредники», которые обрабатывают и передают сенсорную информацию, получаемую от тела, в том числе и от кожи. Ученые обнаружили, что некоторые из этих «посредников» вырабатывают небольшой белок под называнием нейропептид Y или NPY. Этот нейромедиатор расположен в головном мозге и выполняет несколько функций. Однако до сих пор никто не знал, что делают нейроны NPY в спинном мозге.

«В будущем, возможно, мы научимся специально изменять активность этих нейронов для того, чтобы помочь людям с хроническим зудом», сказал Goulding.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Science».