Ученые выяснили истинную причину возрастной потери слуха

uhoОтмирание сенсорных волосковых клеток во внутреннем ухе уже давно считается причиной возрастной потери слуха. Однако новое исследование утверждает, что это не совсем правильно, так как нельзя игнорировать роль нервных клеток в этом процессе.

Исследования на мышах подтвердили, что во внутреннем ухе стареющих мышей число связей между определенными сенсорными клетками и нервными клетками со временем увеличивается. Поскольку эти соединения обычно снижают слух, когда животное подвергается громкому звуку, то ученые предположили, что они также могут способствовать возрастной потере слуха у мышей, и, возможно, у людей.

Paul Fuchs из Медицинской школы при Университете Джонса Хопкинса сказал что, нервные клетки, которые подключаются к сенсорным клеткам внутреннего уха, как известно, ухудшают слух, и, хотя мы еще не знаем, выполняют ли они эту функцию у стареющих мышей, но это вполне вероятно может быть так. «Если эта информация подтвердится, наши данные могут подтолкнуть нас к разработке новых идей, которые помогут врачам лечить или предотвращать потерю слуха, связанную с возрастом», добавил он.

Предыдущие исследования показали, что с возрастом, как у мышей, так и у людей, наблюдается уменьшение исходящих соединений между нервными клетками и волосковыми клетками, в то время как входящие соединения увеличиваются.

Чтобы выяснить, работают ли новые соединения, учёные записали электрические сигналы внутренних волосковых клеток у молодых и старых мышей. Они выяснили, что входящие нервные клетки были действительно активными, а их уровень активности соответствовал слуховым способностям животных: чем выше была активность нервных клеток, тем хуже слышали животные.

Fuchs сказал, что если это явление также наблюдается и в человеческих ушах, то могут быть способы предотвращения входящих нервных клеток от формирования новых соединений с внутренними волосковыми клетками, и что это и есть тот метод, который может помочь поддерживать нормальный слух в пожилом возрасте.

Исследование было опубликовано в журнале «Journal of Neuroscience».