Ученые выяснили, как гены могут продлить продолжительность жизни

gennИсследователи из Научно-исследовательского института наркологии при Университете Буффало обнаружили, что гены в дофаминовой системе мозга в сочетании со здоровыми условиями, которые включают в себя выполнение физических упражнений, могут играть важную роль в увеличении продолжительности жизни человека.

Автор исследования Panayotis (Peter) K. Thanos и его коллеги изучили гены дофаминовых рецепторов для того, чтобы оценить их влияние на поведение и продолжительность жизни мышей.

Дофамин является нейромедиатором, который помогает контролировать центры вознаграждения и удовольствия в мозге, а также помогает регулировать физическую подвижность и эмоциональную реакцию.

Исследователи обнаружили, что ген дофаминового рецептора D2 (D2R) существенно влияет на продолжительность жизни, вес тела и двигательную активность, но только в сочетании с обогащенной средой, которая включает в себя социальное взаимодействие, сенсорную и когнитивную стимуляцию и, что наиболее важно, физические упражнения.

«Физические упражнения являются важным компонентом обогащенной среды», говорит Thanos.

Результаты исследования показали, что продолжительность жизни у мышей, которые жили в обогащенной среде, была на 16-22% больше, чем у мышей, которые жили в бедной среде, в зависимости от уровня экспрессии гена D2R.

«Эти результаты представляют первое доказательство взаимодействия генов и окружающей среды, и что ген D2R играет важную роль в продолжительности жизни и старении», говорит Thanos.

Исследование было опубликовано в журнале «Oncotarget Aging».