Ученые выяснили, как избыток железа влияет на мозг людей с болезнью Паркинсона

parkinsons11Ученые обнаружили механизм, посредством которого избыток железа повреждает нейроны, что приводит к развитию болезни Паркинсона и влияет на двигательную функцию.

Новое исследование показало, что это нейродегенеративное заболевание развивается из-за повреждения лизосом — органелл, которые действуют как клеточные центры переработки поврежденных белков. Это повреждение приводит к тому, что избыточное количество железа попадает в нейроны, где оно вызывает токсический окислительный стресс.

«Сохранение железа в клетках и предотвращение токсического окислительного стресса – это одна из самых важных функций лизосом», сказала Julie Andersen из Института исследований старения Бака в Калифорнии, США.

«Мы продемонстрировали, что мутация лизосомального гена приводит к тому, что токсичное железо попадает в клетку, приводя к гибели нейронов», отметила она.

В ходе исследования ученые выяснили, что мутация в гене ATP13A2 связана с развитием редкой формы болезни Паркинсона под названием синдром Куфор-Ракеба.

Когда исследователи удалили этот ген, то лизосомы были не в состоянии поддерживать баланс железа в клетке.

Исследование было опубликовано в «The Journal of Neuroscience».