Ученые выяснили, как «тайные союзники» помогают распространению раковых клеток

cancer-cellsНовое исследование показало, как «тайные союзники» прокладывают путь для метастазирования раковых клеток.

На ежегодной встрече Американского общества клеточной биологии исследователи из Университета Вандербильта продемонстрировали, как метастазирующие опухоли используют нераковые фибробласты для прокладывания пути через окружающий их внеклеточный матрикс.

Для того чтобы переместиться метастазирующей опухоли нужно заручиться поддержкой нераковых союзников. Ученые уже давно подозревали, что этими тайными союзниками рака могут быть фибробласты — клетки, которые секретируют и организовывают внеклеточный матрикс, над которым окружающие клетки могут получить власть.

Данные исследования свидетельствуют о том, что фибробласты, находящиеся рядом с растущей опухолью, активно помогают раковым клеткам распространяться на местном уровне и метастазировать в другом месте. Begum Erdogan и ее коллеги выяснили, что фибробласты, связанные с раком, очищают путь для раковых клеток через внеклеточный матрикс.

Эти результаты могут способствовать рассмотрению матрикса в качестве возможной мишени для препаратов, препятствующих распространению рака во всех направлениях.