Ученые выяснили, каким образом фосфаты, содержащиеся в пищевых продуктах, могут повлиять на здоровье сердца

Новое исследование показало, что фосфаты в вашем рационе могут повысить риск заболевания сердца.

Исследование, проведенное в Университете Лестера, показало, что высокий уровень фосфатов может вызвать сигнал стресса внутри клеток, выстилающих кровеносные сосуды, что приводит к высвобождению микрочастиц, которые способствуют образованию тромбов.

heartbeat1Неорганический фосфат является питательным веществом, которое присутствует почти во всех рационах, и является причиной развития хронической болезни почек (ХБП), из-за чего они теряют способность выводить из организма избыток фосфатов с мочой, и питательные вещества накапливаются в крови и клетках. Подобная гиперфосфатемия считается важным фактором возникновения повышенного риска развития сердечнососудистых заболеваний у пациентов с больными почками.

При проведении экспериментов исследователи выявили механизм, с помощью которого избыток неорганического фосфата аналогичного уровню, обнаруженному в крови у пациентов с ХБП, вызывает сигнал стресса внутри этих клеток. Таким образом, фрагменты, известные как микрочастицы, отрываются от клеток, которые находятся в подавленном состоянии, и могут способствовать образованию тромбов.

Исследователь Alan Bevington сказал, что это важно знать, потому что блокирование кровеносных сосудов сгустками крови — процесс, известный как тромбоз, является частой причиной травм и смерти, происходящих при широком спектре заболеваний человека, в том числе и ХБП.

Не смотря на то, что эффекты, описанные в данном исследовании, особенно актуальны для пациентов с нарушенной функцией почек, которые теряют способность выводить из организма излишки фосфатов в моче. Почти все современные западные диеты, включают продукты, богатые фосфатами, так что даже у здоровых людей с нормально функционирующими почками, может возникнуть повышение уровня фосфата в крови. Кроме того существует ряд метаболических нарушений, которые могут повысить уровень фосфата внутри клеток. «Вполне возможно, что результаты этого исследования также будут актуальны и в других ситуациях, помимо ХБП», добавил Nima Abbasian.

Результаты исследования были опубликованы в «Journal of the American Society of Nephrology».