Ученые выяснили, почему диета с высоким содержанием жиров вредит вашему сердцу

hight-fta-dietИсследователи обнаружили, что диета с высоким содержанием жира негативно влияет на красные кровяные клетки, которые, в свою очередь, способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

«Причиной ожирения является хроническое употребление высококалорийной пищи с высоким содержанием жиров. Это заболевание является всемирной эпидемией, которая представляет одну из самых больших угроз для глобального здравоохранения», сказал главный исследователь Владимир Богданов, доцент из Медицинского колледжа при Университете Цинциннати, США.

«Мы изучили, как диета с высоким содержанием жира вызывает дисфункцию эритроцитов», сказал он.

Исследователи в течение 12 недель кормили группу животных пищей с высоким содержанием жиров. Они обнаружили, что у этих животных было повышено количество ключевых белков, которые стимулируют белые кровяные клетки (лейкоциты) связываться с красными кровяными клетками (эритроцитами).

Эти белые кровяные клетки, также известные как макрофаги, уничтожают клеточные отходы, чужеродные вещества, микробов, раковые клетки и все остальное, что не имеет белков, специфичных для здоровых клеток. Они также играют важную роль в развитии атеросклероза.

«В красных кровяных клетках животных моделей, которых кормили пищей с высоким содержанием жиров, наблюдалось повышение уровня холестерина и фосфатидилсерина, способствующих развитию воспалительных реакций. Фосфатидилсерин — это фосфолипид, который является главным компонентом клеточной мембраны. Он играет ключевую роль в клеточном цикле», пояснил Богданов.

Когда красные кровяные клетки животных, которых кормили пищей с высоким содержанием жира, были введены животным из контрольной группы с нормальной диетой, то у них наблюдалось трехкратное увеличение поглощения селезенкой красных кровяных клеток.

«Диета с высоким содержанием жиров способствует дисфункции эритроцитов, что приводит к дисфункции внутреннего слоя кровеносных сосудов, и это может играть важную роль в развитии атеросклероза», отметил Богданов.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Circulation».