Ученые выяснили, почему некоторые дети все время требуют сладостей

baby-crying-hinДети любят сладости, но вы никогда не задумывались, почему некоторые дети требуют больше конфет, чем другие? Новое исследование предполагает, что это может быть связано с тем, что им нужно больше сахара для того, чтобы почувствовать сладкий вкус.

«Некоторые дети в двадцать раз лучше ощущают сахар, чем другие», говорит автор исследования Danielle Reed из Monell Chemical Senses Centre.

«Так как в последнее время в детское питание добавляется все меньше сахара, то дети получают все более слабый сигнал о сладком», сказала Reed.

В ходе исследования у 216 здоровых детей в возрасте от 7 до 14 лет ученые определили порог сладкого вкуса — наименьший уровень чувствительности к сахарозе. Каждому ребенку были предложены 2 чашки, одна из которых содержала дистиллированную воду, а другая — сахарный раствор. Участников попросили указать, какая из жидкостей имеет сладкий вкус.

Наиболее чувствительному к сахару ребенку потребовалось всего 0,005 чайной ложки сахара, растворенного в стакане воды, для того чтобы почувствовать сладость, в то время как наименее чувствительный ребенок смог выявить сладкую воду только когда в ней были растворены 3 чайные ложки сахара.

Анализ показал, что порог чувствительности к сахару был связан с изменением гена рецептора горького вкуса, а не сладкого вкуса.

Записи о диетах показали, что дети, имеющие этот вариант гена горького вкуса, потребляли больше сахара.

«Мы были удивлены, обнаружив, что чувствительность к потреблению сахара была связана с геном рецептора горького вкуса», отметила Reed.

Исследователи также обнаружили, что увеличение количества жира у детей было связано с большей чувствительностью к сладкому вкусу.

Исследование было опубликовано в журнале «Nursing Research».