Ученые выявили ген, который связан с развитием агрессивного рака мозга

genes-rna-cropУченые обнаружили, что мутация гена TCF12 приводит к развитию агрессивной формы рака мозга, называемого анапластической олигодендроглиомой.

«В нашем углубленном исследовании мы выявили множество генетических дефектов, которые являются причиной развития редкой, но крайне агрессивной формы рака мозга, в том числе обнаружили мутацию гена, который особенно сильно проявляется в быстрорастущих формах рака», сказал профессор Richard Houlston из Института исследований рака в Лондоне.

TCF12 играет ключевую роль в формировании мозга в эмбриональный период, а также генетического кода белка, который связывается с ДНК и регулирует активность других генов.

Мутации TCF12 вызывают ослабление связи белка с ДНК, что в свою очередь приводит к уменьшению активности других ключевых генов, в том числе гена CHD1, который, как уже известно, связан с распространением рака.

Олигодендроглиомы являются быстрорастущими раковыми образованиями, которые составляют около 5-10% от всех опухолей головного мозга и центральной нервной системы. Они как правило имеют очень плохой прогноз.

В исследовании, опубликованном в журнале «Nature Communications», ученые выявили, что мутации гена TCF12 наблюдались в 7,5% случаев анапластической олигодендроглиомы.

Эти подмножества раковых клеток росли более быстрыми темпами и оказались более агрессивными, чем те, в которых не было мутации гена.

«Анапластические олигодендроглиомы трудно удалить хирургическим путем и они не реагируют на другие виды лечения. Надеемся, что эта информация поможет разработать новые таргетные препараты, которые дадут пациентам больше шансов на выживание после обнаружения этого агрессивного рака», сказал Houlston.