Ученые выявили ген, который связан с развитием ожирения, как у детей, так и у взрослых людей

ozhiren3Команда исследователей обнаружила, что изменения в одном варианте гена связаны с развитием ожирения как у детей, так и у взрослых людей. Ученые выяснили, что распространенный вариант гена BDNF может предрасполагать людей к ожирению, производя более низкие уровни белка BDNF, который является регулятором аппетита в головном мозге.

Авторы предполагают, что повышение уровня белка BDNF может стать терапевтической стратегией лечения людей с этим вариантом гена, который чаще всего встречается у афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки.

Ожирение у детей и взрослых является серьезной проблемой в США, так как оно способствует развитию таких заболеваний, как болезни сердца, инсульт и диабета 2 типа. Важно отметить, что генетические факторы могут предрасполагать человека к ожирению, а также влиять на эффективность стратегий, направленных на снижение веса.

«Это исследование объясняет, как одно генетическое изменение в BDNF влияет на уровень белка BDNF и способствует развитию ожирения. Выявление людей с конкретными причинами ожирения может позволить исследователям разработать более эффективные, персонализиронные методы лечения», сказал один из авторов исследования Jack A. Yanovski.

Исследовательница Joan C. Han сказала, что более низкие уровни BDNF могут способствовать ожирению у людей, имеющих C аллель. Если эти данные подтвердятся, то  повышение уровня белка BDNF может оказаться полезным для борьбы с ожирением.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Cell Reports».