Ученые выявили ген, который влияет на развитие зависимости от марихуаны

marihuan2Новое исследование предположило, что генетическая изменчивость может объяснить, почему у некоторых людей, которые перенесли психологическую травму в детстве, развивается зависимость от марихуаны, в то время, как другие люди могут употреблять ее без каких-либо последствий.

«Нам уже давно известно, что травмы в детстве и, в частности сексуальное насилие, связаны с развитием зависимости от каннабиса. Тем не менее, мы очень мало знаем о факторах, которые делают людей зависимыми или устойчивыми к действию каннабиса», говорит старший автор исследования Ryan Bogdan, доцент из Университета Вашингтона в Сент-Луисе.

«В этом исследовании мы изучили, может ли вариация генов в пределах эндоканнабиноидной системы способствовать развитию зависимости от каннабиса, особенно если человек перенес травму в детстве», сказала ведущий автор исследования докторант Caitlin Carey.

На первом этапе исследования ученые изучили генетические данные 1558 австралийцев, употребляющих марихуану, которые также сообщили о различных типах сексуального насилия, пережитого в детском возрасте.

Исследователи выяснили, что из рассмотренных вариантов эндоканнабиноидов один вариант гена под названием моноацилглицерол липаза (MGLL) продемонстрировал значительную связь с сексуальным насилием в детстве, а позднее и с развитием зависимости от каннабиса.

Полученные результаты были подтверждены во время проведения второго этапа исследования с участием 859 американских участников.

Результаты исследования были опубликованы в «Journal of Abnormal Psychology».