Ученые выявили ген сна

Некоторые люди рождаются с геном, который помогает им лучше спать ночью. Ученые из Вашингтонского государственного университета обнаружили, что ген под названием FABP7 меняется в течение дня по всему мозгу у мышей.

Исследователи изучили, как этот ген влияет на качество сна у мышей, людей и плодовых мушек. Они выяснили, что мыши с неизменным геном FABP7 имели тенденцию спать лучше, чем мыши с неактивным геном. Это указывает на то, что этот ген необходим для нормального сна у млекопитающих.

Затем исследователи рассмотрели данные почти 300 японских мужчин, которые участвовали в семидневном исследовании сна, которое включало анализ их ДНК. Они обнаружили, что у 29 из них был вариант гена, ответственный за продуцирование белка FABP7. Эти участники имели тенденцию к нерегулярному режиму сна. Они получали такое же количество сна, как и остальные участники, но при этом они часто просыпались.

После этого ученые провели эксперименты на плодовых мухах, которые разделяют 61% болезней, вызванных генами у людей. Они отслеживали сон мух, используя коммерческий монитор, который автоматически регистрирует изменения активности с помощью инфракрасного луча. Исследователи обнаружили, что мухи с мутантным геном FABP7 более часто просыпались.