Ученые выявили ген, увеличивающий воспаление у астматиков

astmaАвстралийские ученые выявили ген под названием PAG1, который увеличивает обострение воспалительных процессов у людей, страдающих астмой.

«В большом генетическом исследовании, проведенном в прошлом году, мы выявили ранее неизвестный генетический вариант, который повышает риск развития астмы и аллергии примерно на 20%. Поскольку мы не смогли сразу понять, какой именно генетический вариант влияет на воспаление, мы разработали ряд молекулярных экспериментов для того, чтобы определить этот целевой ген», сказал доктор Manuel Ferreira из лаборатории QIMR Berghofer’s Asthma Genetics.

«Теперь мы знаем, что, несмотря на то, что этот вариант гена риска расположен на значительном расстоянии от PAG1, он может связаться с этим геном с помощью процесса, известного как зацикливание ДНК, и это приводит к увеличению экспрессии PAG1 у людей с астмой», добавил Manuel Ferreira.

Последнее исследование противоречит большинству предыдущих исследований, изучавших функции гена PAG1 в иммунной системе, и обеспечивает потенциально новую цель для лечения астмы.

«В большинстве этих исследований на животных моделях и клеточных линиях человека не было стимуляции иммунной системы с помощью аллергена или вируса — двух ключевых раздражителей, которые вызывают астму», сказал он.

«Функция PAG1 может зависеть от контекста иммунной задачи, так как в случае наличия аллергена или вируса, этот ген может вызывать провоспалительную реакцию».

«От 30% до 50% людей имеют аллергические реакции, которые часто развиваются в раннем возрасте», заявил доктор Manuel Ferreira.

Результаты этого исследования были опубликованы «American Journal of Human Genetics».