Ученые выявили иммунные клетки, которые борются с вирусом простуды в легких

mother-and-child-at-doctorУченые из Имперского колледжа Лондона в Великобритании обнаружили, что иммунные клетки, которые борются с вирусом гриппа у мышей, также могут помочь в борьбе с респираторно-синцитиальным вирусом (РСВ), который является одной из основных причин развития простуды у людей.

Исследователи также предполагают, что назальный спрей может быть наиболее эффективным способом доставки вакцины против этого вируса.

Респираторно-синцитиальный вирус (РСВ) – это основная причина простуды. Он также является одной из основных причин госпитализации детей и развития тяжелой инфекции в легких у пожилых людей.

РСВ распространяется при кашле и чихании, и заражает каждого ребенка, прежде чем он достигнет 2-летнего возраста. Он также является причиной 10% всех посещений больницы среди пожилых людей в Великобритании.

«Вирус поражает дыхательные пути и легкие. У здоровых людей это может привести к развитию простуды, которая заставляет пропустить работу в течение нескольких дней», говорит ведущий исследователь доктор Christopher Chiu, специалист по инфекционным заболеваниям и микробиологии.

В ходе проведения нового исследовании ученые обнаружили, что иммунные клетки под названием резидентные Т-клетки памяти особенно активны во время инфицирования РСВ.

Резидентные Т-клетки памяти — это клетки-наблюдатели, которые высматривают захватчиков, а затем поднимают тревогу для других иммунных клеток, убивающих вирусы.

Это первое исследование, которое показывает, что резидентные Т-клетки борются с РСВ в организме человека.

Предыдущие исследования уже показали, что резидентные Т-клетки памяти помогают бороться с гриппом у мышей.

Исследователи также обнаружили, что у людей с высоким уровнем этих клеток реже появляются симптомы инфицирования РСВ.

В ходе исследования 49 здоровых добровольцев были инфицированы РСВ. Они находились под пристальным контролем врачей в больнице в течение 10 дней.

У более половины участников появились симптомы простуды.

Исследователи взяли образцы тканей дыхательных путей у зараженных участников для того, чтобы проанализировать их иммунные клетки.

Они обнаружили, что высокие уровни резидентных Т-клеток памяти до инфицирования РСВ, были связаны с меньшим проявлением симптомов и снижением тяжести заболевания. Исследователи предположили, что наличие этих клеток в легких человека защищает от РСВ.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».