Ученые выявили механизм развития тяжелого ревматоидного артрита

revm-artВ новом исследовании, опубликованном в «Proceedings of the National Academy of Sciences», группа ученых из Йельского университета определила генный механизм, который повышает риск развития тяжелого ревматоидного артрита. Это открытие может привести к разработке новых методов лечения на основе генетических профилей пациентов с артритом.

Исследователи сосредоточились на болезнетворном варианте гена MIF, который оказался связан с тяжелой формой ревматоидного артрита. Они провели эксперименты с клетками, взятыми в суставах у пациентов с ревматоидным артритом, которые имели высокую или низкую экспрессию варианта гена MIF.

Ученые обнаружили, что высокая экспрессия варианта гена MIF связана с повышенной экспрессией белка рецептора MIF (CD44) и запуском структурных изменений в белке, которые происходят в раковых тканях. Эти раковые свойства в свою очередь, приводят к деструктивным изменениям в суставе, поврежденном ревматоидным артритом.

Это открытие может привести к применению ингибиторов MIF для лечения тяжелого ревматоидного артрита у генетически предрасположенных пациентов.