Ученые выявили новый белок, который нарушает работу биологических часов

bio-timeНовое исследование показало, что белок под названием PASD1, связанный с раковыми клетками, является мощным супрессором (подавителем) биологических часов. Он приводит к сбою суточных ритмов в клетках по всему организму.

Биологические часы в головном мозге настроены на суточный цикл света и тьмы. Они посылают сигналы, которые синхронизируют молекулярные часы почти в каждой клетке и ткани организма.

Сбой работы часов связан с появлением различных проблем со здоровьем, включая диабет, болезни сердца и рак.

«Исследования показали, что нарушение циркадных ритмов у мышей способствовало быстрому росту опухоли, так как биологические часы не ограничивали время, когда клетки могли делиться», сказала Carrie Partch, профессор химии и биохимии в Калифорнийском университете в Санта-Круз.

Это открытие предоставило множество доказательств, указывающих на связь между раком и нарушением суточного или циркадного ритма.

Оно также предлагает по-новому взглянуть на молекулярные механизмы биологических часов.

«Понимание того, как белок PASD1 регулирует работу циркадных часов, может приоткрыть дверь для разработки новых методов лечения. Мы потенциально можем найти способы, чтобы нарушить их работу в раковых клетках», отметила Partch.

Исследователи также обнаружили, что блокирование белка PASD1 может повернуть вспять часовой цикл в этих клетках.

Исследование было опубликовано в журнале «Molecular Cell».