Ученые выявили новый ген, вызывающий рак кожи

scin-isslКоманда исследователей выявила новый ген слияния, который вызывает рак кожи под названием ангиосаркома.

Ангиосаркома – это злокачественная опухоль, развивающаяся из эндотелиальных клеток крови или лимфатических сосудов.

Кожная ангиосаркома обычно развивается на волосистой части головы у пожилых людей. Она может быстро метастазировать в печень, легкие или лимфатические узлы. Выживаемость после постановки диагноза в течение пяти лет составляет всего 20-30%, поэтому необходимы новые диагностические и терапевтические подходы для лечения этого вида рака.

Гены слияния – это гибридные гены, которые образуются в результате перестройки генов или их мутации.

Ученые из Университета Кумамото и Университета Китасато смогли идентифицировать новый ген слияния NUP160-SLC43A3. Этот ген был обнаружен в 9 из 25 образцов, взятых у больных раком кожи, и у тех, у кого был этот ген, наблюдалось значительно меньший промежуток времени между появлением симптомов и первым посещением больницы, что указывает на быстрое прогрессирование опухоли.

Чтобы проверить действие нового гибридного гена ученые подкожно имплантировали иммунодефицитным мышам клетки, экспрессирующие этот ген. Через 5 недель имплантаты были удалены, а на их месте образовались опухоли, подобные человеческой ангиосаркоме. Дальнейшие тесты показали, что снижение активности гена в клетках ангиосаркомы способствует уменьшению количества раковых клеток.

«Идентификация этого нового гибридного гена имеет потенциальные последствия для разработки новых диагностических и терапевтических подходов к лечению этого вида рака», сказал ведущий исследователь Masatoshi Jinnin.

Исследование было опубликовано в журнале «Cancer Research».