Ученые выявили новый маркер ожирения

ozhiren4Исследователи из Университета Кентукки обнаружили новый потенциальный биологический маркер развития ожирения.

Нейротензин (NT) — это пептид, который вырабатывается в желудочно-кишечном тракте и центральной нервной системе во время приема жирной пищи. Он облегчает усвоение жирных кислот в кишечнике.

Предыдущие исследования показали, что NT также стимулирует развитие различных видов рака, а повышенные уровни гормона-предшественника NT (pro-NT) связаны с развитием сердечно-сосудистых заболеваний и рака молочной железы.

В новом исследовании ученые проанализировали данные 28449 мужчин и женщин, которые находились под наблюдением в течение в среднем 16,5±1,5 лет. Анализ показал, что люди с ожирением и инсулинорезистентностью имели значительно более высокие уровни pro-NT. Кроме того, исследователи выяснили, что люди с самыми высокими уровнями pro-NT имели в 2 раза выше риск развития ожирения, по сравнению с людьми, которые имели низкие уровни этого гормона.

Результаты экспериментов на мышах показали, что дефицит NT предотвращает развитие ожирения, резистентности к инсулину и жировой дистрофии печени.

Исследователи пришли к выводу, что уровень нейротензина можно рассматривать в качестве потенциального маркера развития ожирения и новой терапевтической мишени для лечения этого заболевания.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature».