Ученые выявили потенциальный биомаркер преддиабета

diabetes4Исследователи идентифицировали биомаркер у лиц с преддиабетом, который мог бы помочь предотвратить развитие у них сахарного диабета 2 типа.

В ходе исследования было установлено, что люди с инсулинорезистентностью, которая считается признаком преддиабета, имеют измененную митохондриальную ДНК.

Митохондрии отвечают за преобразование химической энергии из пищи в энергию, которую могут использовать клетки.

«Открытие этого биомаркера улучшает наше понимание того, как развивается сахарный диабет и представляет доказательства, которые важны для постановки будущего диагноза и своевременного вмешательства», сказал Fabio Almeida, доцент Политехнического института и Государственного университета Вирджинии (Virginia Tech) в Блэксбурге, Вирджиния.

Исследователи проанализировали образцы крови, взятые у 40 участников, не имеющих диабета или сердечнососудистых заболеваний, но у которых наблюдались признаки инсулинорезистентности и преддиабета.

Образцы крови показали, что эти участники имели более низкое количество митохондриальной ДНК и большее метилирование (процесс, который может изменять экспрессию генов и числа митохондрий в клетках), чем у здоровых людей.

«Митохондриальные изменения ранее наблюдались у людей, страдающих ожирением, но это первый раз, когда мы выявили молекулярную связь между инсулинорезистентностью и изменениями митохондриальной ДНК», сказал Zhiyong Cheng, доцент Virginia Tech.

Исследователи считают, что эта связь может быть важной для лечения преддиабетических лиц и предотвращения у них развития диабета 2 типа.

Исследование было опубликовано в журнале «Clinical Epigenetics».