Ученые выявили препарат, который может помочь похудеть пожилым людям

Исследователи из Университета Флориды обнаружили, что существующий препарат, который используется при трансплантации, может уменьшить потребление пищи и вес тела у пожилых людей, которые не всегда могут выполнять упражнения для похудения.

tabletkiРезультаты исследования показали, что рапамицин, используемый для покрытия коронарных стентов и предотвращения отторжения трансплантатов, способствовал снижению ожирения и сохранению мышечной массы тела у пожилых крыс, которые получали его периодически.

«Мы должны помочь пожилым людям сбросить лишний вес, так как из-за него могут появиться множество медицинских проблем, и не каждый человек в пожилом возрасте может встать и начать делать упражнения», говорит ведущий автор исследования Christy Carter, доцент из колледжа медицины при университете Флориды.

В эксперименте исследователи использовали 25-месячную крысу, которая примерно эквивалентна 65-летнему человеку. Они выяснили, что после получения рапамицина масса тела крысы снизилась примерно на 13%.

Ученые также обнаружили, что рапамицин обладает способностью стабилизации уровня лептина – гормона, который вырабатывается жировыми клетками и влияет на чувство голода и метаболизм.

Этот препарат работает настолько хорошо, что пожилые крысы, в конечном итоге, имели такое же соотношение массы тела и жира, как и их более молодые сородичи.

Во втором исследовании ученые обнаружили, что периодический прием рапамицина в небольших количествах также помог достичь желаемого эффекта похудения как у молодых, так и у старых крыс.

«Мы выяснили, что этот препарат работает лучше у старых и молодых животных, которые имеют больше жира», сказал ведущий автор исследования Philip Scarpace, профессор из колледжа медицины при университете Флориды.

Данные двух исследований были опубликованы в «Journals of Gerontology».