Ученые выявили связь между уровнем холестерина и фертильностью

newcluesinmiХолестерин играет важную роль в клетках. Он также является строительным блоком для производства стероидов и гормонов, в том числе тех, которые запускают половое созревание и поддерживают беременность. Новое исследование, проведенное учеными из Вашингтонской университетской школы медицины в Сент-Луисе, выявило удивительный регулятор холестерина, который контролирует способность клеток принимать эти гормоны, особенно в тканях, связанных с рождаемостью, таких как яичники.

«Мы обнаружили, что слишком большое количество ключевой молекулы малой РНК мешает правильному производству стероидных гормонов, что может стать причиной бесплодия. И наоборот, недостаточное ее количество может привести к преждевременному половому созреванию», сказал старший автор исследования Daniel S. Ory, доктор медицинских наук и заслуженный профессор медицины.

В новом исследовании на мышах Ory и его коллеги показали, что уровень этой малой РНК у здоровых мышей при рождении очень высок и с возрастом постепенно уменьшается. На восьмой недели жизни, когда мыши достигают половой зрелости, ее уровень очень низкий, что способствует производству стероидных гормонов.

«Яичники должны вырабатывать стероиды для поддержания беременности, когда мыши достигают полового созревания», сказал Ory. «Поэтому мы считаем, что эта малая РНК является, по крайней мере, одним из регуляторов процессов, которые регулируют то, когда мышь становится фертильной, т.е. способной к зачатию».

Ученые обнаружили, что в клетках, которые имели маленькое количество этой РНК, холестерин направлялся в митохондрии, где он использовался как сырье для образования стероидов. И наоборот, в клетках, которые имели слишком много этих молекул, холестерин оставлял митохондрии без сырья, и они не могли производить стероиды.

«Результаты этого исследования будут иметь важные последствия для расследования причин бесплодия и понимания возможных причин тенденции более раннего начала полового созревания, особенно у девочек», пришли к выводу авторы.

Исследование было  опубликовано в журнале «Cell Metabolism».