Ученые: «жвачка для рук» может помочь вырастить клетки спинного мозга

Ученые из Мичиганского университета разработали способ использования ключевого ингредиента «глупой замазки» или жвачки для рук для формирования «сверхтонкого ковра», на котором могут работать моторные нейроны, выращенные из эмбриональных стволовых клеток.

puttyИсследователи сообщают, что этот новый метод гораздо эффективнее, чем предыдущие стратегии стимулирования дифференциации — превращения стволовых клеток в любые другие виды клеток. По данным исследования, опубликованного в научном журнале «Nature Materials»: ингредиент полидиметилсилоксан, который содержится в «глупой замазке» и придает этой детской игрушке такие эластичные свойства, повышает скорость и размер дифференциации эмбриональных стволовых клеток.

После создания специально приспособленного «ковра» из ингредиента «глупой замазки», исследователи проанализировали скорость и частоту, с которой эмбриональные стволовые клетки превращаются в нервные клетки. Затем они сравнили эти данные с показателями дифференциации клеток, выращенных на стандартных лабораторных пластинах и даже на промышленных блестящих поверхностях.

Команда исследователей обнаружила, что скопления клеток спинного мозга, которые росли на плюшевой поверхности, были в десять раз крупнее и в четыре раза «чище» клеток, выращенных на традиционных пластинах. Интересно, что клетки, выращенные на плюшевой поверхности, даже продемонстрировали сигнальное поведение, аналогичное нейронам, обнаруженным в организме человека.