Упражнения и хорошая диета могут помочь предотвратить остеоартрит

Новое исследование показало, что изменения образа жизни, такие как улучшение диеты, повышение физической активности и потеря веса, могут помочь предотвратить остеоартрит.

Остеоартрит непропорционально влияет на женщин в постменопаузе, которые более склонны к этому состоянию из-за биологии, генетики и гормонов. В настоящее время нет эффективного метода лечения этого заболевания.

В исследовании, опубликованном в журнале «Nature Reviews Rheumatology», ученые из Университета Суррея в Англии выявили ключевую связь между метаболизмом и остеоартритом.

Метаболические изменения, вызванные плохой диетой и малоподвижным образом жизни, вызывают генетическое перепрограммирование клеток в организме и суставах.

Такие метаболические изменения влияют на способность клеток производить энергию, заставляя их генерировать альтернативные источники для функционирования. Это приводит к перепроизводству глюкозы, которая, когда не используется для преобразования энергии, превращается в молочную кислоту, которая плохо выводится из организма.

Аномальные уровни этой кислоты в организме приводят к воспалению хряща сустава, которое препятствует движению и вызывает боль.

«Определяя метаболические изменения в клетках, потенциально возможно контролировать или значительно замедлять симптомы остеоартрита, облегчая страдания миллионов людей», говорят исследователи.