Упражнения укрепляют кости, даже у детей с генетическим риском

child-sportНовое исследование обнаружило, что физическая активность способствует укреплению костей, даже у детей, которые имеют варианты генов, предрасполагающие их к развитию слабых костей.

Исследователи из Детской больницы Филадельфии в США проанализировали данные 918 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет. Они использовали анкеты, с помощью которых участники оценивали количество и тип физической активности в детском возрасте.

Кроме того, ученые измерили плотность костей у участников и сделали анализ их ДНК для выявления более 60 вариантов генов, связанных с плотностью костной ткани.

Исследователи обнаружили, что дети, генетически предрасположенные к развитию более слабых костей, имели более высокие показатели плотности костной ткани, если они имели более высокие уровни физической активности.

«Наше исследование показало, что физическая активность может противодействовать негативным последствиям генетических вариантов, которые связаны с хрупкостью костей в детском возрасте», сказал автор исследования Jonathan Mitchell из Детской больницы Филадельфии.

Исследование было опубликовано в «Journal of Bone and Mineral Research».