В формировании иммунной системы большую роль играет экология, а не гены

15 января, 2015 (HealthDay News) – Новое исследование обнаружило, что среда, в которой живет человек, играет большую роль в формировании иммунной системы, чем гены.

Исследователи сравнили 78 пар идентичных близнецов, которые генетически были почти одинаковыми, и 27 пар неидентичных близнецов, которые имели около 50% общих генов.

ekologiaТри четверти различий между иммунными системами близнецов были связаны с внешними факторами, такими как воздействие микробов или токсинов, прививки, диета и гигиена зубов.

Исследователи из Стэндфордского университета школы медицины обнаружили, что среди однояйцовых близнецов влияние окружающей среды на иммунную систему было сильнее в возрасте 60 лет, чем среди молодых, которым было не больше 20 лет.

Исследование было опубликовано 15 января в журнале «Cell».

«Из ненаследственных факторов, которые играют огромную роль в стимулировании иммунных расхождений, являются микробы», сообщил старший автор исследования Mark Davis, профессор микробиологии и иммунологии и директор Стэндфордского института иммунитета, трансплантации и инфекции, говорится в пресс-релизе университета.

«По меньшей мере, в течение первых 20 лет своей жизни, когда ваша иммунная система становится более зрелой, у нее появляется возможность адаптироваться к различным условиям окружающей среды. Иммунная система здорового человека постоянно адаптируется к его столкновениям с враждебными микроорганизмами, дружелюбными кишечными бактериями, питательными компонентами и т.д., которые влияют на большинство наследственных факторов», пояснил он.