Вибрации могут помочь в лечении остеопороза

1-osteoporosisУченые из Университета Западной Шотландии и Университета Глазго обнаружили, что низкочастотные вибрации способствуют превращению стволовых клеток в костные клетки под названием остеобласты.

Они выяснили, что частота вибраций равная 1000 Гц имитирует условия, в которых находится кость в организме.

Результаты экспериментов, проведенных в лаборатории, показали, что стволовые клетки, которые находились под действием вибраций, превратились в костные клетки уже через 28 дней, после чего их можно было сразу имплантировать.

Ученые надеются, что вибрации такой же частоты вскоре можно будет использовать для повышения прочности костей и заживления костных повреждений внутри тела без необходимости пересадки.

«Мы знаем, что натуральная кость имеет некоторые интересные механо-электрические свойства, превращающие механическое напряжение в электричество с частотой 1000 Гц. Вибрации, созданные с помощью биоректора, работа которого основана на технологии, которую астрофизики используют для обнаружения гравитационных волн в космосе, помогли воссоздать нам этот эффект в лаборатории», сказал профессор Stuart Reid из Университета Западной Шотландии.

В настоящее время для стимуляции роста костной ткани внутри пациента используются химические вещества, которые способствуют регенерации клеток. Но они связаны с развитием опухолей и других побочных эффектов.

Использование собственных стволовых клеток пациента для создания новой кости снижает риск отторжения. Стволовые клетки могут быть взяты из костного мозга или жировых клеток пациента.

Исследователи надеются, что их новый метод в будущем поможет заживлять переломы костей без хирургического вмешательства.