Вирус герпеса связан с увеличением риска развития ангины и стенокардии

Новое исследование показало, что люди, которые имеют тип вируса герпеса, таящийся в их генах, находятся в зоне повышенного риска развития стенокардии — болей в груди, связанных с закупоренными кровеносными сосудами.

heart-3Канадские исследователи обнаружили, что около 1% людей в мире, которые страдают от врожденного вируса герпеса, имеют в 3 раза выше риск возникновения стенокардии, чем другие люди.

«Нет никакого способа избавиться от этого генетического заболевания, поскольку оно заложено в ДНК человека», сказал соавтор исследования Louis Flamand, заместитель заведующего кафедрой микробиологии-иммунологии в Университете Лаваль в Квебеке, Канада.

«Тем не менее, в качестве меры пресечения, люди с этим типом герпеса должны находиться под более тщательным наблюдением для предотвращения развития сердечнососудистых заболеваний», сказал он.

«Учитывая, что тестирование для определения герпеса очень простое, мы предполагаем, что оно может быть добавлено в список генетических тестов, проводимых для каждого новорожденного», добавил Flamand.

В исследовании ученые проанализировали данные 20 000 здоровых и больных людей в возрасте 40-69 лет, когда хронические заболевания наиболее часто проявляются.

Они обнаружили, что риск развития ангины у людей с наследственным заболеванием вырос с 3% до 10%, хотя результаты не доказывают, что герпес является причиной боли в груди.

В США каждый год от стенокардии страдают 3 миллиона человек. Симптомами этого заболевания сердца являются боль в груди и ангина. В некоторых случаях ангина появляется перед сердечным приступом.

Flamand сказал, что существует гипотеза, что вирус герпеса разрушает клетки, выстилающие артерии и способствует образованию засоров в сосудах кровеносной системы.

В будущих исследованиях ученые хотят лучше понять, как этот вирус влияет на организм, и как можно уменьшить это влияние.

Исследование было опубликовано в «Proceedings of the National Academy of Sciences».