Воспаление кишечника повышает риск развития рака толстой кишки

bol-v-zhВ новом исследовании говорится, что хроническое воспаление кишечника на 500% увеличивает риск развития рака толстой кишки — второй по величине причины смерти от рака в США.

Исследователи обнаружили, что определение индикаторов физических и химических компонентов клетки может не только помочь в раннем диагностировании рака толстой кишки, но также потенциально может быть использовано для борьбы с этим заболеванием.

«Четверть населения мира имеет воспаление кишечника, и эти люди всегда имеют гораздо более высокую вероятность развития рака толстой кишки», сказал ведущий автор исследования Xiling Shen, доцент Университета Дьюка в Северной Каролине, США.

Ученые сосредоточились на микроРНК под названием miR-34a, которая повышает способность раковых стволовых клеток к делению. Этот процесс контролирует популяцию раковых стволовых клеток и генерирует образование разнообразных наборов клеток.

Исследователи выяснили, что у мышей с воспалением без miR-34a стволовые клетки начали быстро расти и этот процесс вышел из-под контроля, что привело к образованию структур, похожих на раковые опухоли.

Результаты исследования показали, что активирование miR-34a при развитии воспаления в кишечнике помогает контролировать нормальный рост популяции стволовых клеток.

Активирование микроРНК даже на ранних стадиях роста опухоли помогает уменьшить популяцию раковых стволовых клеток.

«Развитие рака толстой кишки неразрывно связано с конкретной микроРНК, которая определяет, как клетки делятся», говорят исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell Stem Cell».