Время, в которое вы едите, влияет на ваше здоровье

pitanieНовое исследование показало, что время, в которое вы едите, более важно для сохранения здоровья, чем то, что вы едите. Исследователи выяснили, что митохондрии, которые являются «электростанциями» в клетках человека, работают по биологическим или циркадным часам организма.

Это может помочь объяснить, почему люди, у которых время сна и приема пище не совпадает с их циркадными часами, подвергаются более высокому риску развития ожирения, диабета и метаболического синдрома.

«Циркадные часы, которые находятся в живых существах от бактерий до мух и людей, контролируют ритмы сна, активности, прием пищи и обмена веществ», сказал ведущий автор исследования Gad Asher из Института Вейцмана в Израиле.

Исследователи хотели выяснить, как циркадные изменения в митохондриях помогают регулировать циклы день-ночь.

Они определили сотню митохондриальных белков, количество которых повышалось до 40% в дневное время.

Удивительно, но большинство циркадных белков в митохондриях достигали максимума за 4 часа в дневной части цикла (у мышей, которые активны в ночное время).

Исследователи добавили сахар в митохондрии и обнаружили, что для утилизации глюкозы необходимо около 4 часов. Они также выяснили, что количество белка, ответственного за впускание жирных кислот в митохондрии, находится на пике в 6 часов вечера, а тесты показали, что переработка жира была самой оптимальной в то же самое время.

«Другими словами, результат зависит не только от того, что вы едите, но и когда вы это едите. Если бы мы больше знали о ритме нашей клеточной активности, то мы могли бы в большей степени воспользоваться преимуществами различных питательных веществ», объяснил Asher.

Исследование было опубликовано в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».