Высокая стоимость сигарет снижает курение среди образованных женщин

В новом исследовании говорится, что в то время как менее образованные женщины больше реагируют на графические изображения на сигаретных пачках, у высокообразованных женщин шанс бросить курить растет вместе с ценой на сигареты.

cigarettesПроанализировав ответы 48 755 женщин, принимавших участие в испанских национальных обследованиях здоровья в 2001, 2003, 2006 и 2011 годах, ученые пришли к выводу, что цены на сигареты и графические изображения на пачках — это хорошие инструменты для уменьшения распространенности курения среди женщин.

«Графические изображения имеют двойное значение, поэтому они ориентированы на самых уязвимых, т.е., на менее образованных женщин», сказала одна из исследователей Marta Gil-Lacruz из Университета Сарагосы в Испании.

По словам исследователей, мы должны различать отношение к курению между поколениями, полами и странами для достижения более эффективной политики в борьбе с курением.

Исследователи сосредоточились на четырех группах разных поколений: женщин, родившихся до 1950 года; родившихся между 1951 и 1964; между 1965 и 1983 и с 1985 по 1999 год.

Они выяснили, что женщины старше 65 лет курят меньше всех. Однако женщины в возрасте от 16 до 50 лет наиболее склонны к курению, даже если они имеют высокий уровень образования.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Addictive Behaviours».