Высокий уровень сахара в крови может подавлять положительное влияние физических упражнений на здоровье костей у людей с диабетом

uprazhСахарный диабет, который сейчас затрагивает почти 30 миллионов американцев, может привести к серьезным осложнениям, таким как сердечные заболевания, слепота, почечная недостаточность и ампутация нижних конечностей.

Менее известное, но не менее тяжелое осложнение — это влияние диабета на здоровье костей.

«Клинические испытания показали поразительно высокий риск переломов у больных сахарным диабетом. Переломы костей могут быть очень опасными для жизни. Почти каждый шестой пациент с переломом шейки бедра умирает в течение года после получения травмы», говорит Liyun Wang, доцент кафедры машиностроения из Университета Делавэра.

Доказано, что физические упражнения улучшают свойства костей и снижают риск переломов у людей, которые не страдают диабетом. Wang и ее исследовательская группа решили проверить их эффективность для людей с диабетом 1 типа.

«Остеоциты или костные клетки имеют решающее значение для поддержания качества ткани и механической целостности кости. Механочувствительные остеоциты организовывают процессы адаптации костной ткани к механическим сигналам, таким как физические упражнения», объясняет Wang.

«Мы подозревали, что реакция диабетической кости на механические нагрузки может быть скомпрометирована вследствие нарушения механочувствительности остеоцитов при гипергликемических условиях или высоком уровне сахара в крови», говорит она.

Исследование показало, что индуцированное костеобразование у умеренно диабетических мышей при выполнении физических упражнений было на том же уровне, как и у мышей без диабета из контрольной группы. Положительный эффект от упражнений был почти упразднен у сильно диабетических мышей. Ученые обнаружили, что на клеточном уровне гипергликемия снижает чувствительность остеоцитов к механическим нагрузкам, из-за чего уменьшается стимуляция секреции белков и сигнальных молекул, которые помогают укрепить кости.

«Наша работа показывает, что кости у диабетиков могут реагировать на упражнения, когда гипергликемия не находится в тяжелой стадии, что говорит о том, что механическое вмешательство может быть полезно для улучшения здоровья костей и снижения риска переломов у пациентов, умеренно пораженных сахарным диабетом», говорит Wang.

«Наши результаты подчеркивают важность поддержания хорошего контроля сахара в крови у больных сахарным диабетом, так как в этом случае упражнения могут делать свою работу для поддержания здоровья костей», добавила она.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Bone».