Высокий уровень витамина А может нанести вред иммунной системе

vitamAНесмотря на то, что прием витамина А имеет серьезные преимущества для здоровья, особенно для людей с его дефицитом, появились новые свидетельства того, что высокий уровень этого витамина может иметь негативные последствия для здоровья.

Исследование, опубликованное в журнале «Journal of Leukocyte Biology», может помочь объяснить, почему витамин А может быть вредным для здоровья. При слишком высоком уровне этого витамина в организме «выключается» натренированный иммунитет, что открывает двери инфекциям, от которых в других условиях человек был застрахован.

Это исследование показало, что дополнительный прием витамина А должен осуществляться только при наличии четких биологических и клинических аргументов. Кроме того ученые также выяснили, что низкая концентрация этого витамина в определенных ситуациях даже может быть «нормальной».

«Наше исследование помогло объяснить механизмы противовоспалительных эффектов витамина А, открывая таким образом дверь для выявления новых способов модулирования иммунных реакций и восстановления функций иммунной системы в ситуациях психовегетативной дизрегуляции», сказал Mihai G. Netea, доктор медицинских наук, доктор философии, научный сотрудник кафедры внутренней медицины в медицинском центре Университета Радбоуд в Неймегене, Нидерланды.

Чтобы сделать это открытие, Netea и его коллеги стимулировали иммунные клетки витамином A. Они увидели, что клетки произвели меньшее количество цитокинов — ключевых белков, которые помогают защитить организм от микробов, стимулируя различные митогены и антигены. Кроме того в присутствии витамина А микробные структуры были не способны активировать клетки иммунной системы.

«Эти новые данные проливают свет на важность баланса витамина А для оптимального иммунитета», сказали исследователи.