Выявлен белок, вызывающий воспаление у людей с ревматоидным артритом

revm-arНедавнее исследование показало, что определенный белок вызывает воспаление в организме у пациентов с ревматоидным артритом. Это открытие поможет избежать ошибок при назначении лекарств для лечения этого заболевания.

Исследователи из Клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота, обнаружили, что пациенты с ревматоидным артритом, которые имеют более высокие уровни воспалительного белка под названием интерферон бета 1 типа, по сравнению с другим воспалительным белком интерфероном альфа 1 типа, не реагируют на лечение с помощью ингибиторов фактора некроза опухолей.

Они рассмотрели уровни белых кровяных клеток под названием моноциты, которые являются одним из основных типов клеток, участвующих в развитии ревматоидного артрита, и обнаружили, что эти клетки ведут себя по-другому в группе людей с более высокими уровнями интерферона бета 1 типа, чем у людей с более низкими уровнями этого белка.

«Это открытие прокладывает путь к разработке персонализированного подхода к лечению ревматоидного артрита, основанного на биологии заболевания у конкретного пациента», сообщили исследователи.

Результаты исследования были представлены на ежегодном собрании Американской коллегии ревматологов.