Выявлен ключевой биомаркер диабета, связанного с ожирением

obesity-3sdaИсследователи выявили новый биомаркер воспаления, который может помочь предсказать, у каких пациентов с ожирением может развиться диабет 2 типа.

Команда ученых из Школы медицины Бостонского университета (BUSM) обнаружила, что определение количества воспалительных белков в сочетании с иммунными клетками в крови может помочь идентифицировать доминирующие воспалительные белки.

В частности, они выяснили, что клетки Th17, которые, как известно, участвуют в развитии аутоиммунных заболеваний, могут также рассматриваться в качестве доминирующего типа клеток при развитии диабета 2 типа. Наличие этих клеток в большом количестве в крови у людей с ожирением может указывать на высокий риск развития у них сахарного диабета 2 типа.

Исследователи также выяснили, что иммунные клетки Th1 также могут участвовать в гликемическом контроле диабета 2 типа.

«Этот отпечаток воспаления может стать ключевым биомаркером, который может помочь предсказать развитие диабета 2 типа у 75% людей с ожирением и 25% людей с ожирением, которые остаются метаболически здоровыми», объяснила Barbara Nikolajczyk, доцент микробиологии.

По словам исследователей, белки, которые оставляют этот отпечаток, также могут рассматриваться в качестве цели для разработки препаратов, направленных на предотвращение развития диабета 2 типа у людей с ожирением.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Obesity».