Химикаты в пластиковых бутылках и косметике снижают уровень IQ у детей

beremennayaНовое исследование показало, что химические вещества, входящие в состав пластиковых бутылок, загрязнителей окружающей среды и косметических средств, наносят вред мозгу плода в утробе матери.

Ученые выяснили, что такие химические вещества, как свинец, ртуть, фосфорорганические пестициды, используемые в сельском хозяйстве, а также полибромдифениловые эфиры (ПБДЭ), содержащиеся в антипиренах, и фталаты, входящие в состав пластиковых бутылок, косметических средств и контейнеров для пищевых продуктов, могут снизить уровень IQ у детей.

Результаты исследования также показали, что огнезащитные средства, выхлопные газы и дым от сгоревшей древесины также могут повлиять на развитие мозга у ребенка как в утробе матери, так и в детском возрасте.

Ученые проанализировали данные младенцев и их матерей для того, чтобы определить, связано ли пренатальное воздействие фталатов и других химических веществ с изменениями в головном мозге и поведении у детей.

«Эти химические вещества широко распространены не только в воздухе и воде, но и в повседневных потребительских товарах, которые мы ежедневно используем дома», сказала профессор Susan Schantz из Университета Иллинойса.

«Существует огромное количество научных доказательств того, что воздействие нейротоксических химических веществ на ранних стадиях жизни способствует появлению множества проблем в развитии детей. Некоторые из этих химических веществ, как известно, мешают нормальной активности гормонов, что может негативно сказаться на развитии мозга у детей и их уровне IQ», сказала профессор Frederica Perera из Колумбийского университета.

Исследователи обнаружили, что большинство беременных женщин, принимавших участие в исследовании, имели положительный результат теста для определения воздействия фталатов и ПБДЭ. Оба эти вещества нарушают функцию гормона щитовидной железы, который участвует практически во всех аспектах развития мозга, от формирования нейронов до деления клеток. Этот гормон также регулирует активность многих генов, участвующих в развитии нервной системы.

Предыдущие исследования показали, что воздействие некоторых фталатов связано с развитием синдрома дефицита внимания и поведенческих расстройств у детей, а также со снижением их уровня IQ.

Исследование было опубликовано в журнале «Environmental Health Perspectives».