Яблоки и зеленый чай — вкусная профилактика рака и сердечного приступа

В новом исследовании говорится, что химические соединения, найденные в зеленом чае и яблоках, могут помочь снизить риск получения сердечного приступа и развития рака. Результаты показали, что полифенолы, содержащиеся в зеленом чае и яблоках, блокируют ключевую молекулу, которая может вызвать атеросклероз и является мишенью для некоторых противораковых препаратов.

gr-tАтеросклероз может привести к сердечному приступу, инсульту и даже смерти.

«Эти данные объясняют механизм, который связывает биологически активные соединения в продуктах питания с их благотворным воздействием», сказал научный руководитель исследования Paul Kroon из Института пищевых исследований (IFR) в Великобритании.

В организме человека молекула фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) является основным фактором формирования больных клеток в кровеносных сосудах с помощью процесса, называемого ангиогенез.

Ангиогенез имеет решающее значение в прогрессировании рака, а также в образовании атеросклеротических бляшек, разрыв которых может вызвать сердечный приступ и инсульт.

Используя клетки, полученные из кровеносных сосудов человека, исследователи обнаружили, что такие полифенолы, как эпигаллокатехин галлат (EGCG) в зеленом чае и процианид в яблоках, имеют решающее значение для блокирования сигнальной функции VEGF.

«Это обеспечивает очень убедительные доказательства того, что этот механизм связывает пищевые полифенолы с их благотворным влиянием на здоровье человека», отметил Kroon.

Исследование было опубликовано в журнале «Molecular Nutrition & Food Research».