Японские ученые создали модель, которая проливает свет на развитие эмбриона

issledovЧтобы понять, как зародилась жизнь, исследователи из Университета Киото на базе лаборатории создали модель развития человеческих зародышевых клеток, которая показывает, как они передают генетические черты от одного поколения к другому.

«Воссоздание развития человеческих зародышевых клеток в пробирке, возможно, сможет обнаружить новые механизмы на протяжении всего процесса развития от эмбриона до взрослого человека», сказал ведущий исследователь профессор Mitinori Saitou.

Базовые механизмы раннего развития зародышевых клеток в организме человека остаются неясными из-за отсутствия надежных экспериментальных методов, а также наличия объективных трудностей с изучением человеческих эмбрионов.

Исследовательская группа воссоздала развитие человеческих зародышевых клеток в лабораторных условиях, выявив специфические ключевые элементы и события, которые происходят в начале жизни человека.

На сегодняшний день в большинстве таких исследований было принято решение ограничиться экспериментами на мышах.

Хотя данные работы содержит полезную информацию в отношении млекопитающих, сохраняется недостаток информации, специфичной для человека.

С этой целью команда ученых воссоздала процесс развития человеческой зародышевой клетки, которая дает начало репродуктивным сперматозоидам и яйцеклеткам.

Ученые получили представление о том, как эпигенетические метки (черты характера, унаследованные без изменений в последовательности ДНК) «стираются» в начале развития зародышевых клеток.

«Мы продемонстрировали ранние события в развитии человеческих зародышевых клеток. Наша работа должна послужить основой для лучшего понимания того, как развиваются определенные заболевания, такие как бесплодие и нарушения роста», объяснил Sasaki.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell Stem Cell».