Загар тоже может вызывать привыкание, похожее на привыкание к наркотикам

15 января, 2015 (HealthDay News) — Предварительное исследование показало, что люди, которые являются носителями определенного гена, могут быть более склонны к развитию «зависимости» от загара.

zagarИдея о том, что ультрафиолетовый свет, будь то от солнца или солярия, может вызывать привыкание — довольно новая. Но последние исследование предлагает биологические доказательства того, что у некоторых людей может развиться зависимость от ультрафиолетовых излучений, так же, как некоторые становятся зависимыми от наркотиков.

«Это очень небольшой процент людей, которые становятся зависимыми от загара», сказала автор исследованияBrenda Cartmel, научный сотрудник Йельского университета школы общественного здравоохранения.

«Но понимание того, почему некоторые люди становятся зависимыми — очень важно, так как можно будет разработать специальное лечение», сказала Cartmel.

«В конечном счете, мы хотим сделать все, чтобы предотвратить рак кожи», сказала она. «Мы видим, что люди болеют раком кожи в молодом и юном возрасте, и в основном это связано с получением загара в солярии».

В США количество больных с меланомой увеличилось в три раза с 1975 г. Согласно государственной статистике в 2011 году было зафиксировано около 23 случаев на 100 000 населения. Меланома является наименее распространенным, но наиболее серьезной формой рака кожи.

Cartmel сказала, что, поскольку существуют гены, которые отвечают за риск возникновения наркомании в целом, ее команда хотела убедиться в том, что есть какие-либо варианты генов, связанные с зависимостью от загара.

Поэтому исследователи проанализировали образцы слюны 79 человек с признаками зависимости от загара и 213 человек, которые не пристрастились к нему.

Исследователи обнаружили, что из 300 000 вариантов генов, только один ген явно выделялся. Он называется PTCHD2.

«Никто точно не знает, как именно работает этот ген, но, по-видимому, в основном он действуют в мозге», сказала Cartmel.

Известны другие варианты генов, которые вызывают привыкание, однако не было найдено их четкой связи с зависимостью от загара. Cartmel сказала, что, возможно,  исследовательская группа была слишком маленькой, чтобы обнаружить статистически сильные различия этих генов.

ДокторDavid Fisher с кафедры дерматологии в Массачусетской главной больнице в Бостоне сказал, что необходимо больше исследований по этой теме.

«Текущие результаты, наряду с другими исследованиями по биологии зависимости от загара, помогают утвердить ее, как «реальное» состояние», сказала Cartmel. «Но сейчас не существует специфического лечения для этого заболевания.

Исследование было недавно опубликовано в журнале «Experimental Dermatology».