Зеркала могут сделать нездоровую пищу менее вкусной

junk-food-diet4377В новом исследовании говорится, что если смотреть на себя в зеркало во время употребления нездоровой пищи, то это может уменьшить восприятие ее вкуса. Ученые предлагают повесить зеркала в ресторанах для того, чтобы помочь посетителям сделать выбор в пользу более здоровой пищи.

Люди часто выбирают нездоровую пищу, потому что они думают, что она вкуснее. Исследование показало, что наличие зеркал в местах общественного питания может уменьшить восприятие вкуса нездоровой пищи, снижая ее употребление.

В исследовании приняли участие 185 студентов. Они выбирали между шоколадным тортом и фруктовым салатом, а затем оценивали их вкус в комнате с зеркалом или без каких-либо зеркал.

Участники, которые выбрали шоколадный торт, посчитали его менее вкусным, когда сидели в комнате с зеркалом, чем когда находились в комнате без зеркал.

Однако наличие зеркал не изменило вкус фруктового салата.

«Взгляд в зеркало говорит людям о большем, чем просто об их внешности. Это позволяет им воспринимать себя объективно и помогает им оценивать себя и свое поведение таким же образом, как они оценивают других людей», говорит ведущий исследователь Ata Jami из Университета Центральной Флориды.

Он обнаружил, что зеркала могут подтолкнуть людей к сравнению и сопоставлению своего поведения с социальными стандартами.

Соответственно, когда не удается следовать стандартам, люди не хотят смотреть в зеркало, потому что оно усиливает дискомфорт несоответствия нормам.

Таким образом, наличие зеркал в помещении вызывает дискомфорт и снижает вкус нездоровой пищи.

Это только справедливо, если пища выбирается в закусочной, потому что тогда люди чувствуют ответственность за выбор продуктов питания. Употребление здоровой пищи не вызывает никакого дискомфорта и, как следствие, зеркало не может изменить вкус здоровой пищи.

Это исследование показывает, что размещение зеркал в столовых и других помещениях общественного питания может быть эффективным способом поощрения практики выбора здоровой еды.

Исследование было опубликовано в «Journal of the Association for Consumer Research».