Антибиотики негативно влияют на иммунную систему

Новое исследование показало, что чрезмерное использование антибиотиков делает иммунные клетки под названием нейтрофилы менее эффективными в борьбе с инфекциями.

Исследователи из Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле, США, обнаружили, что использование антибиотиков негативно влияет на нейтрофилы, что приводит к ослаблению кишечного барьера от вторгающихся инфекций.

«Нейтрофилы играют важную роль во врожденной иммунной реакции на чужеродные патогены. Мы обнаружили, что антибиотики нарушают естественный барьер против микробов в кишечнике, делая организм более восприимчивым к тяжелым инфекциям», сказал автор исследования Koji Watanabe.

Ученые использовали лабораторных мышей для того, чтобы определить, как уменьшение естественной кишечной флоры влияет на тяжесть болезни. Они обнаружили, что антибиотики разрушают микробиом кишечника у мышей, снижая активность нейтрофилов и блокируя реакцию этих важных белых кровяных клеток на патогены. Нарушение микробиома уменьшило производство основного клеточного белка, который жизненно необходим для повышения эффективности кишечного барьера.