Арт-терапия может облегчить стресс у девочек-подростков

Новое исследование обнаружило, что арт-терапия может уменьшить головную боль, являющуюся частым побочным эффектом стресса у девочек-подростков.

Подростки сообщают о более высоком уровне стресса, чем взрослые, и указывают на то, что школа является наиболее важным фактором. В последнее время некоторые школы обратились к программам, основанным на осознанности, в качестве способа смягчения стресса среди своих учеников.

Команда набрала 8 девочек в возрасте от 14 до 17 лет из средней школы в Сиэтле. Все участники сообщили, что испытывали три или более головных болей, не связанных с травмой в течение двухнедельного периода, и пять из восьми упоминали напряжение или стресс в качестве основной причины головных болей.

Во время программы школьницы встречались два раза в неделю для 50-минутного сеанса с исследовательской группой. Каждое занятие начиналось с упражнения, в котором участницы отображали, где они чувствовали напряжение на рисунке тела. Затем подростки участвовали в осознанности и художественных мероприятиях, прежде чем завершить сеанс с другой картой тела.

Тестовая группа из восьми девочек-подростков сообщила, какие занятия они предпочитают. После трех недель двухнедельных сеансов осознанности и арт-терапии девочки сообщили о том, что у них значительно уменьшалась головная боль.

В начале исследования девочки сообщали о 7,38 головных болях в среднем за предшествующий двухнедельный период. В конце исследования это число сократилось до 4,63 (почти на 40%). Это падение осталось даже через семь недель после окончания исследования.

Исследование было опубликовано в журнале «Art Therapy».

Adblock
detector