Дети-инвалиды подвергаются запугиванию на протяжении всех школьных лет

dep-chilЗапугивание является проблемой, которая затрагивает почти всех школьников, но для детей с ограниченными возможностями эта проблема длится на протяжении всех школьных лет.

Исследователи обнаружили, что дети-инвалиды примерно на 20% чаще сообщают о запугивании, чем другие школьники, и эта разница остается стабильной с 3 по 12 класс.

«Школьникам с ограниченными возможностями нужно научиться навыкам адекватной реакции на издевательства. Они должны знать, что делать, как реагировать и что говорить», сказал соавтор исследования Chad Rose из Университета Миссури.

Исследователи проанализировали результаты опроса 6500 школьников. Около двух третей детей получали бесплатные обеды, 43% были латиноамериканцами, 36% были белыми и 14% школьников были черными, 16% детей имели инвалидность.

Результаты исследования показали, что 66% детей-инвалидов в 3 классе сообщили о некоторых издевательствах со стороны сверстников, по сравнению с 42% других школьников. В 5 классе этот разрыв оставался таким же (61% по сравнению с 41%, соответственно). Ученые выяснили, что этот 20%-й разрыв был постоянным во всех классах.

«Многие из детей-инвалидов не имели очевидных недостатков, таких как слепота, глухота и ортопедические нарушения. Большинство школьников-инвалидов имели такие эмоциональные расстройства, как СДВГ и аутизм», сказал Rose.

Исследование было опубликовано в журнале «Exceptional Children».