Китайские ученые определили генетический путь старения

Китайские ученые нашли первый генетический путь, лежащий в основе естественных изменений, приводящих к старению. Это открытие может помочь разработать способы  вмешательства для замедления процесса старения у людей.

Ученые из Института неврологии при Китайской академии наук обнаружили, что комбинация определенного кодирующего гена нейропептида и его рецепторного гена контролирует стресс-реакцию «гена долголетия», который регулирует скорость старения. Они выяснили, что чем активнее ген кодирования и сильнее ген рецептора, тем быстрее происходит старение.

Лабораторные эксперименты проводились на Caenorhabditis elegans — прозрачных червях длиной около 1 миллиметра, которые живут в умеренных почвенных средах. Они широко используются для исследований, связанных с возрастом, из-за их ясного генетического профиля и короткой продолжительности жизни (в среднем 3 недели).

Исследователи сказали, что они еще не нашли нейропептид червей в организме человека.

«Но мы знаем, что эволюция животных консервативна, и если мы продолжим дальнейшие исследования, то обнаружим, что механизм, лежащий в основе скорости старения млекопитающих, такой же, как у червей», сказал автор исследования Mu-Ming Poo.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature».