Лечение ВИЧ может привести к дегенерации нейронов в мозге

brain-2Антиретровирусные препараты жизненно важны для ВИЧ-инфицированных пациентов, однако новое исследование показало, что они могут иметь серьезные побочные эффекты, включая дегенерацию нейронов, которая может проявляться в виде забывчивости, спутанности сознания, поведенческих и моторных изменений.

Исследователи из Университета Пенсильвании обнаружили, что некоторые ингибиторы протеазы, которые считаются наиболее эффективными лекарствами против ВИЧ, приводят к образованию пептида бета-амилоида, который связан с развитием болезни Альцгеймера.

Эти препараты увеличивают уровень фермента, который расщепляет белок-предшественник амилоида, способствуя образованию бета-амилоида.

Ученые предположили, что ингибирование фермента под названием BACE1 может защитить клетки мозга человека и грызунов от побочных эффектов антиретровирусных препаратов, сведя к минимуму повреждения нейронов.

«Наши результаты могут заставить нас переосмыслить то, как мы используем эти препараты, и даже рассмотреть вопрос о разработке дополнительной терапии, уменьшающей некоторые побочные эффекты антиретровирусной терапии», отметили исследователи.

Исследование было опубликовано в «American Journal of Pathology».