Люди счастливее в более красивой обстановке

Ученые предоставили первые масштабные количественные доказательства того, что люди счастливее в более красивой обстановке.

Интересно, что исследование показывает, что этот эффект распространяется не только на природные красоты, но и на города.

Команда из Научной лаборатории Data Science Lab в бизнес-школе Уорвика, Института Алана Тьюринга и Университета Сассекса проанализировали около миллиона оценок фотографий из онлайн-игры, а также данные за три года о счастье более 15000 человек, собранные с помощью мобильного приложения.

«Мы обнаружили, что люди действительно счастливее в более живописных условиях, даже после контроля ряда переменных, таких как потенциальное воздействие погоды и деятельность, которой занимался человек в то время. Важно отметить, что это не только сельская местность, с которой мы видим эту связь. Застроенные территории, которые могут включать характерные здания или мосты, также имеют положительную связь со счастьем», сообщили исследователи.

Гипотезу о связи между прекрасной окружающей средой и счастьем ранее было сложно подвергнуть научному исследованию из-за трудностей в измерении счастья людей и красоты окружающей среды в больших масштабах, таких как ситуация всей страны.

Но это новое исследование, опубликованное в «Scientific Reports», использует почти миллион оценок с веб-сайта Scenic-or-Not, онлайн-игры, которая предлагает людям оценить фотографии, сделанные по всей Великобритании.

«Согласно теории восстановления внимания, сцены, требующие меньшего внимания, позволяют нам стать менее утомленными, более способными концентрироваться и, таким образом, возможно, даже менее раздражительными. Такие восстановительные условия часто ассоциируются с природой, и, напротив, можно представить, что шумная городская обстановка, такая как Таймс-сквер в Нью-Йорке, может потребовать нашего полного внимания. Тем не менее, мы находим более живописные улицы с широкими видами, и меньшее количество отвлекающих факторов может также служить в качестве восстанавливающих настроек. Более красивые постройки также могут дольше интересовать нас, тем самым блокируя негативные мысли», сообщили исследователи.