Матери предпочитают баловать дочерей, а отцы – сыновей

Представьте себе родителя, у которого есть несколько минут на совершение покупки. Кому он или она купит неожиданный подарок – сыну или дочке?

Новое исследование, опубликованное в «Journal of Consumer Psychology», показало, что матери чаще всего покупают что-то для дочери, в то время как отцы с большей вероятностью выберут подарок для своего сына. Более 90% опрошенных заявили, что они одинаково относятся к детям разных полов. Однако исследователи обнаружили, что большинство родителей невольно предпочитают ребенка того же пола, когда речь идет о расходовании денег.

«Мы обнаружили, что эффект был очень надежным в четырех различных экспериментах и ​​в разных культурах. Пристрастие к инвестированию в детей с одинаковой половой принадлежностью происходит потому, что женщины видят себя в своих дочерях, и то же самое касается мужчин и сыновей», говорит исследователь Kristina Durante, профессор маркетинга в Школе бизнеса Рутгерса в Нью-Джерси.

В ходе эксперимента исследователи завербовали участников, у которых были дети обоих полов. Они дали участникам облигацию в размере 25 долларов США для одного из их детей. Участники должны были выбрать, кто из детей ее получит. Большинство матерей предпочли отдать облигацию своим дочерям, в то время как отцы предпочли своих сыновей.